Регистрация техники

Регистрация техники

Квадроциклы: вопросы оформления.



Квадроциклы или All Terrain Vehicle (сокращенно ATV) - любимая рабочая лошадка фермеров, охотников, военных и спортсменов в «Дальнем Зарубежье». В России же это пока редкий зверь, некая игрушка, которую мало кто воспринимает в качестве серьезного автотранспорта. Для русского человека этот вездеход ассоциируется с экстремальными соревнованиями, ездой по бездорожью и просто активным отдыхом и с каждым днем набирает популярность.



Сегодня этот транспорт выходит на российский рынок. В соответствии с отечественными стандартами (ГОСТ 51815-2001) квадроциклы делятся на две основные категории. Легкие квадроциклы - с двигателями мощностью не более пяти с половиной лошадиных сил, максимальной скоростью - до 45 км/ч и массой - до 350 кг. И тяжелые - с двигателями мощностью не более 20 лошадиных сил и массой не выше четырехсот килограммов.



Квадроцикл – действительно прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем наездник может не беспокоиться о выборе дороги . Помимо того, что этот гибрид мотоцикла, трактора и снегохода позволяет любоваться окружающей природой, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, так как большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей.



В Европе управлять легкими малышками можно и без водительских прав, что для молодежи уже с 14 лет открывает перспективу оказаться за рулем. Более мощные тяжелые квадроциклы под эти льготы уже не попадают. Однако в России у квадроциклов возникли некоторые проблемы. Хоть и выходило совместное постановление Минтранса, Минюста и МВД, по которому регистрация легких квадроциклов не обязательна (а значит, не нужен и техосмотр), нынче это делать необходимо. Процедура регистрации несложна, и уполномочены её проводить органы Гостехнадзора, существующие в каждой области, крае, республике. Для регистрации в соответствующем отделении по месту жительства владельца достаточно предоставить паспорт самоходной машины (выданный торгующей организацией) и справку-счет (на специальном бланке Гостехнадзора). Никаких страховок, типа ОСАГО, никто не потребует, но уж если владелец захочет, то мешать ему, естественно, никто не будет.



Владельцам зарегистрированных внедорожных мотосредств выдаются Свидетельство о государственной регистрации, один номерной знак и талончик прохождения техосмотра. В дальнейшем осмотр положено проходить каждый год, при этом не обязательно везти снегоход или квадроцикл в центральные офисы, если машина хранится на даче или вообще в другой области - достаточно получить заключение у местного инспектора Гостехнадзора. К тому же, многие ATV, даже самые доступные и недорогие, снабжены всеми атрибутами полноценного транспортного средства, например указателями поворота, светотехникой, даже рамкой под государственный номер, т.е. готовы для регистрации в Гостехнадзоре, что сделать необходимо, так как это все-таки не игрушка, а СЕРЬЕЗНОЕ транспортное средство.



Между тем, нет ясности в вопросе с водительскими правами. С одной стороны, Россия присоединилась к Европейской директиве, оговаривающей «бесправное» вождение легких квадроциклов . Но сотрудники ГИБДД настаивают, чтобы их владельцы проходили курс обучения управлению и ПДД, что вполне резонно. Программа обучения уже существует, но за кем закрепится право выдавать соответствующие сертификаты, опять же, пока не известно. Таким образом, временно, стражи порядка будут требовать у водителей легких квадроциклов водительское удостоверение, как минимум, с «Удостоверение тракториста-машиниста» категории «А». В них будет написано, что эти права разрешают вам управлять «мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования – внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)». А это означает, что за маленький, но руль, пока можно будет сесть человеку не моложе 16 лет. Права выдаются сроком на 10 лет, после чего требуется переоформление. По шоссе общего пользования кататься на ATV нельзя, недаром в правах категории «А» в графе «транспорт» написано: «внедорожные мотосредства». Только по бездорожью. К счастью или нет, в России его хватает. Нельзя, например, потому, что у мотовездехода нет соответствующей светотехники: сигналов поворота, стоп-сигналов, габаритных огней (хотя всё это есть).



Получают «внедорожные права» тоже в органах Гостехнадзора после сдачи экзаменов - теоретического и практического. Теоретический экзамен на знание ПДД похож на «гаишный», но в билетах задачи на ситуации гораздо проще, ведь на снегоходах не выезжают на оживленные городские улицы с многополосным движением, регулировщиками и трамваями. Поэтому выучить 30 билетов с восемью вопросами в каждом несложно. Желанную оценку «сдал» получите, если допустите не более одной ошибки. Ну, а практический также похож на автомобильный экзамен: разгон-торможение, «змейка», объезд всяких препятствий.



На первый взгляд может показаться, что управлять квадроциклом гораздо легче, чем, например, автомобилем или мотоциклом, но это не совсем так. В управлении мотовездеходом тоже существует множество «подводных камней». Во-первых, на квадроциклах не стоит ездить по дорогам общего пользования. Во-вторых, даже если вы катаетесь в положенном месте, не садитесь на машину вдвоем. Конструкция квадроцикла такова, что при резких поворотах и при въезде на крутые горы водитель удерживает машину в горизонтальном положении, балансируя собственным телом. Вдвоем, а уж тем более - втроем с такой задачей не справиться. Хотя уже появились квадроциклы с сиденьем для второго пассажира, и теперь это удовольствие можно делить на двоих.



Осваивая квадроцикл, необходимо научиться чувствовать момент, когда машина выходит из-под контроля. Подходить к этой задаче нужно серьезно и поступательно, иначе не избежать аварии.