Выбираем правильную резину для квадроцикла
В первую очередь следует определить оптимальный диаметр колес. Кстати, чем больше колеса в диаметре, тем больше их зона контакта с землей (снегом, льдом), а значит и лучше характеристики проходимости. Покрышка с небольшим диаметром даст возможность идти квадроциклу на высокой скорости, но при этом он теряет преимущества внедорожника.
Во вторую очередь, выбирая подходящие покрышки, надо учитывать объем двигателя. Мототехника с объемом мотора до 50 «кубиков» тонко реагирует на изменение штатных диаметров колес. Но чем объем силового агрегата выше, тем модель менее к ним чувствительна.
Не помешает при выборе и чувство меры: использование очень широких покрышек отрицательно скажется на «жизнедеятельности» мотора, подвески и трансмиссии. Помимо этого, установка огромных и далеко не легких колес приведет к уменьшению крутящего момента.
Виды шин для мотовездеходов, их плюсы и минусы
В основном резина для мотовнедорожников обладает диагональной конструкцией. Но иногда можно встретить и радиальную.
Шины радиальной конструкции отлично держат эластичность и зону контакта с дорогой. Благодаря этому автомобиль, например, более устойчив. Но с квадроциклом немного иначе. Он редко ходит по дорогах с асфальтовым покрытием, его шины не знают постоянной стабильности зоны контакта. Колесам квадрика необходимо все время улавливать изменения пересеченной местности.
Резина для мототехники класса «внедорожники» должна противостоять деформациям и обладать прочным боковым элементом. Подобными характеристиками обладает диагональная резина для мотовездеходов.
А вот спортивным моделям и обыкновенным дорожным подойдет радиальная резина.
В отношении протекторов
Протектор покрышек влияет на степень проходимости техники. И здесь чем выше параметры проходимости, тем меньше скорость и хуже послушность квадроцкла на трассе с асфальтовым покрытием.
Высокие, симметрично размещенные элементы протектора обеспечивают легкость проезда по топям, болотам. Это болотная резина.
Ассиметричный рисунок ламелей покрышек повышает сцепление с обычным дорожным покрытием, поэтому они уместны, если поездки будут проходить по асфальту.
Грязевая «обувка» для мотовнедорожника узором ламелей схожа на болотную резину. Основное требование к ней – ламели должны разбегаться в стороны на 45 °. Это для отвода воды. Надо заметить, что по холмам на грязевых шинах прокатиться с ветерком будет сложно, ведь у них слабая боковина.
По песку удачными будут покатушки с широкими, мягкими шинами. Протекторы у такой резины должны иметь удлиненные ламели (отлично загребают массу песка).