Малыш Ирбис Динго

,20 октября 2015

Мы хотим рассказать вам о том, как создавался самый первый снежный вездеход-трансформер Ирбис-Динго (Т110). Сегодня в продаже уже можно увидеть его последователей – Ирбис Динго 125, Динго 150, но первооткрывателем был «малыш» Т110.

Разработчики, казалось бы, учли все потребности и требования любителей снежных вездеходов, но оказывается совершенствованию, как гласит поговорка, нет предела.

И вот в последние годы любителям снегоходов инженерами предлагаются интересные варианты. Да, ни дизайн, ни конструкция этих устройств не представляет чего-то необычного, но достоинства у них есть и немалые. Например, их можно разобрать на детали и разместить в автомобильном багажнике, их стоимость намного ниже, нежели серьезная модель снегохода.

Это все о снегоходах-трансформерах под маркой «Ирбис Динго». Идея создания такой машины для хождения по снегу возникла в начале 2012-г года. А уже в конце этого же года с помощью китайского производства была изготовлена и продана пилотная партия этих удивительных «снежиков». Авторами новинки стали конструкторы А. Течкин из города Златоуст и В. Смирнов из поселка Сява (недалеко от Нижнего Новгорода). Разработчики познакомились на сайте популярного форума любителей снегоходов, там же их заметили и пригласили поработать на базе «Ирбис Моторс». Здесь конструкторам предоставили плодную свободу действий и отличную техническую базу.

Целью умельцев стало создание модели легкого снегохода, который мог бы трансформироваться и помещаться в багажном отделении обычного легкового автомобиля. Причем Течкин и Смирнов хотели, чтобы конструкция обязательно разбиралась за 7-10 минут, то есть, максимально быстро и бесхлопотно. Цена агрегата тоже должна быть доступной многим россиянам, чтобы он легко конкурировал с остальными представителями подобной техники.

На базе разработчики собрали два прототипа будущего снегохода-трансформера, и А. Течкин увез их в Приуралье. Там машины доработали и через пару месяцев образцы доставили в Поднебесную, где было налажен их полноценный выпуск.

В дальнейшем модели-первооткрыватели все более совершенствовались, учитывая болезни «детского» периода новых снегоходов. Сегодня этот «малыш» носится по снегам на 4-х тактном движке (Loncin, Китай), имеет короткую, но приличной ширины гусеницу (38 см), двухместное сиденье, багажник для инструментов и небольших предметов, он оснащен пластиковыми лыжами и весит всего 108кг.
Поделиться: